Воскресенье, 22.12.2024, 20:24
Главная
Приветствую Вас, Гость
Архив записей
VK
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Горячая линия
Медиатека
Семья Победы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОДОВЩИНЫ ВОВ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ УЧАСТНИКОВ СВО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Доска почёта
Год семьи
НОКО
Школа Минпросвещения России
Общественный совет
В 1 класс через Госуслуги
Психологическая помощь
Растим детей
Механизмы управлен
ПФДО
ФГОС
Модель инклюзии
КРАЕВОЙ СЕМЕЙНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 Продолжается конкурс «Учитель года – 2021». Участники конкурса демонстрируют использование информационно-коммуникационных технологий как ресурс повышения качества профессиональной деятельности в испытании «Интернет-ресурс» и представляют  способ обучения учеников по сложной теме своего предмета  в формате видеозаписи «Просто о сложном».

  Для просмотра  конкурсных испытаний  перейдите по ссылкам: Подробнее>>

 

Категория: Профессиональные конкурсы | Просмотров: 619 | Добавил: Никита | Дата: 20.01.2021

Что такое примерная программа воспитания?

С 1 сентября 2020 года во всех школах России началось внедрение примерной программы воспитания. В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения по вопросам воспитания, а на заседании Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию был принят проект программы. Она построена по принципу конструктора: школы смогут сами выбирать ее компоненты.

Для чего нужна новая программа

Новая программа воспитания разработана в Институте стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России. В 2019 году она прошла апробацию в 730 российских школах.

Цифровизация, интернет и мультикультурность современного общества требуют нового системного подхода к воспитательной работе в школе. Поэтому разработчикам пришлось пересмотреть накопленные знания в этой сфере и обновить устоявшийся взгляд на проблемы воспитания. Особенности новой программы — краткость, доступность, модульность и демократичность.

«Основой изменений могут стать документы, которые позволяли бы школе выстраивать воспитательный процесс системно, но с максимальным учетом ее особенностей и максимально просто, — поясняет главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Наталия Селиванова. — Таким документом мы постарались сделать примерную программу воспитания. Что лежит в основе ее создания? Первое — это основные положения и принципы научной школы Людмилы Ивановны Новиковой, второе — богатейший опыт воспитания отечественных образовательных организаций и знание опыта зарубежных школ. С помощью новой программы мы хотели решить центральные проблемы — имитацию воспитания и бюрократизацию воспитания».

Задача примерной программы воспитания — помочь школам создать и реализовать собственные работающие программы воспитания, которые помогут детям успешно социализироваться и наладить гармоничные взаимоотношения с окружающими. 

«Примерная программа показывает, каким образом педагоги (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, куратор, наставник, тьютор) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией», — написано в пояснительной записке документа.

Примерная программа воспитания задумана как гибкая система. Это не перечень обязательных мероприятий, а описание возможных форм и способов работы с детьми. На предлагаемой основе школы разрабатывают собственные рабочие программы воспитания, используя разделы примерной программы как конструктор. Они могут добавлять нужные и удалять неактуальные материалы.

Основная информация о примерной программе воспитания от разработчиков

Информационное письмо МКУ "Управление образования" города Енисейска 

"Дорожная карта" организации работ на 2020 - 2021 гг. 

Приказ МКУ "Управление образования" города Енисейска "Об организации работы по разработке и внедрению РПВ в общеобразовательных учреждениях"  №135-п/1 от  16.10.2020

 

 

В помощь разработчикам и для тех, кто интересуется:

Примерная программа воспитания
Методические рекомендации по разработке программ воспитания
Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности»
Методическое пособие Воспитание в современной школе
Полезная литература


 

Презентационные материалы:
Программа воспитания - мифы и риски внедрения
Программа воспитания от примерной к рабочим
Проект Апробация и внедрение примерной программы воспитания
Самоанализ состояния воспитательной работы в школе

Категория: Воспитание | Просмотров: 672 | Добавил: Ник | Дата: 20.01.2021