Среда, 06.07.2022, 01:34
Главная
Приветствую Вас, Гость
Архив записей
Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
День учителя
День работников ДО
семья победы
Госуслуги
Качество образования
НОКО
ПФДО
НП "образование"
Большая перемена
ФГОС 2022
Билет в будущее
стратегия развития
модель инклюзии

Инклюзивное и специальное образование

В соответствии с действующим законодательством, национальным проектом «Образование», Концепцией развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы,  утвержденной указом Губернатора края от 13.10.2017 № 258-уг и Планом мероприятий по реализации Концепции, каждый ребенок с ОВЗ имеет право на образование, соответствующее его индивидуальным потребностям и возможностям. В г.Енисейске право на доступное и качественное образование реализуется для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (далее – ОВЗ):

  • в 5 муниципальных школах получают общее образование 120 детей с ОВЗ и 5 детей-инвалидов, что составляет 5,2% от общей численности обучающихся, из них образовательную услугу на дому получают 19 детей;
  • в 5 муниципальных дошкольных организациях образование получают 10 детей с ОВЗ и 5 детей-инвалидов.

На территории г. Енисейска проживают 7 детей-инвалидов, получающих образование в форме семейного: 2 детей  школьного возраста, 5 - дошкольного.

Инклюзивное образование реализуется в 5 муниципальных школах – 31 обучающийся получают образование в общеобразовательных классах  (24,8% от общего числа обучающихся с ОВЗ или инвалидностью). Образование в отдельных классах муниципальных школ получают 94 ребенка.

Право на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в муниципальной системе образования обеспечивается посредством следующих механизмов:

  • развитие инклюзивного образования в муниципальных образовательных учреждениях;
  • обеспечение создания необходимых специальных условий для детей с ОВЗ – безбарьерной образовательной среды;
  • нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ;
  • предоставление выбора форм получения образования и форм обучения;
  • создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ;
  • взаимодействие и сотрудничество с родительской общественностью по актуальным вопросам развития образования детей с ОВЗ;
  • формирование через СМИ, учащихся и их родителей, педагогов позитивного отношения к инклюзивному образованию как к «иной» парадигме образования детей с ОВЗ, основанной на принципе равного отношения ко всем людям.

 

Каким профессиям могут обучиться ребята с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья? Об этом – в «Атласе доступных профессий». Его подготовил Федеральный методический центр по инклюзивному образованию при поддержке Минпросвещения и Института развития профессионального образования.

В атласе – перспективные направления обучения и данные по всем регионам с акцентом на наиболее востребованные профессии, перечень организаций системы СПО, готовых уже сегодня принять студентов с ОВЗ и инвалидностью, популярные образовательные программы в этих учебных заведениях.

Как считают авторы, «Атлас доступных профессий» станет ориентиром как для ребят и их родителей, так и для представителей сферы образования и специалистов по профориентации.

Ознакомиться с ним можно по ссылкеhttps://fmc-spo.ru/images/doc/Atlas.pdf.