В городе Енисейске комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) реализуется в следующих учреждениях.
КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Северный», социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями (https://mbukcson.ru/%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d1%80%d0%b5%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d1%82%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd/)
Отделение создано с целью реализации прав граждан на социальное обслуживание и предназначено для оказания комплекса социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, направленных на удовлетворение потребностей граждан, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Основные направления деятельности центра.
Служба ранней помощи
Ранняя помощь - комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям от 0 до 3 лет и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей, и повышение компетентности родителей (законных представителей).
Школа для родителей
Школа для родителей призвана оказывать образовательную, психолого-педагогическую, информационную поддержку родителей, а также освоение ими базовых навыков для самостоятельной реабилитационной деятельности на дому.
(https://mbukcson.ru/%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8/);
Лекотека
Лекотека– форма социально-психологического, психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в возрасте от 3 до 11 лет с нарушениями развития для социализации и формирования предпосылок учебной деятельности.
Территориальная психолого-медико-педагогические комиссии г. Енисейска
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия - коллегиальный орган, который создается в целях своевременного выявления детей от 0 до 18 лет с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. ТПМПК подтверждает, что ребенок является обучающимся с ОВЗ и определяет для него специальные образовательные условия.
Специалисты ТПМПК:
оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
оказывают федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
участвуют в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
В состав ТПМПК входят: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог, а также специалисты медицинской подкомиссии, действующей в КГБУЗ «Енисейская РБ».
Консультационные пункты
Консультационные пункты функционируют на базе 4 дошкольных образовательных организации и 1 общеобразовательной организации и созданы с целью консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей. Деятельность консультационных пунктов регламентируется локальными нормативными актами. В качестве приоритетных получателей услуги (помощи) определены следующие группы родителей, имеющих потребность в получении психолого-педагогической, методической и консультативной помощи с целью решения возникших проблем в развитии, обучении, воспитании и социализации ребенка, предотвращения возможных проблем в освоении образовательных программ и планировании собственных действий в случае их возникновения:
родители (законные представители) детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады, в том числе раннего возраста;
родители (законные представители), чьи дети находятся на семейном обучении;
родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
родители (законные представители), нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии и социализации.
МБОУ СШ № 2 |
|
МБДОУ № 1 |
|
МБДОУ № 5 |
|
МБДОУ № 9 |
|
МБДОУ № 15 |
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации
Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательной организации, обеспечивающее психолого-педагогическое сопровождение детей. Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-педагогический консилиум – постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка с ОВЗ, интегрированного в образовательную среду и стратегию развития инклюзивной образовательной среды в целом.
Психолого-педагогические консилиумы функционируют в 5 муниципальных общеобразовательных организациях (100%) и 3 дошкольных образовательных организациях (50%) г. Енисейска. ППк решают следующие задачи:
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе по коррекционно-развивающим и компенсирующим занятиям, логопедической помощи;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
контроль за выполнением рекомендаций ТПМПК и ППк.
МАОУ СШ № 1 |
|
МБОУ СШ № 2 |
|
МБОУ СШ № 3 |
|
МБОУ СШ № 7 |
|
МАОУ СШ № 9 |
http://enissschool9.my1.ru/index/inkljuzivnoe_obrazovanie/0-145 |
МБДОУ № 1 |
|
МБДОУ № 9 |
|
МБДОУ № 15 |
http://enisdou15.ucoz.com/index/psikhologo_pedagogicheskij_konsilium_mbdou_15 |