Доступная среда
Для обеспечения получения образования детьми с ограниченными возможностями создаются специальные условия. Под специальными условиями в Законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:
- специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания;
- обеспечение доступа в здания организаций и создание специальных технических средств обучения;
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В соответствии с индивидуальными заключениями ТПМПК и разработанными адаптированными программами образовательными организациями создаются специальные условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования. Все адаптированные программы размещены на сайтах образовательных организаций. В соответствии с утвержденными образовательными организациями учебно-методическими комплектами, разработанными на основании Федерального перечня учебников, рекомендуемых для обучения, 100% обучающимся бесплатно предоставлены учебники, учебные пособия, дидактические материалы. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям. В библиотечном фонде МБОУ СШ № 2, где обучаются дети с умственной отсталостью в отдельных классах, достаточно современных учебников для обучения, приобретены и используются пособия по обучению грамоте и письму. Кабинеты узких специалистов оснащены различным дидактическим материалом, пособиями М. Монтессори, набором Фребеля, оборудованием светлой и темной сенсорной комнаты, тренажерами для развития моторики и сенсорных ощущений, позволяющих качественно проводить коррекционно-развивающую работу. В школе имеется кабинет СБО с набором материалов и оборудования, позволяющий обучающимся осваивать навыки самообслуживания, доступной бытовой деятельности. Используется широкий спектр демонстрационного учебного материала (фото, видео, рисунки), тематически связанных с социальной жизнью человека, ближайшим окружением. Данные материалы используются как в печатном виде (книги, фото альбомы), так и в электронном (воспроизведение записи с носителя электронной информации). Для освоения социальных ролей и общепринятых правил в процессе обучения используются различные ролевые игры, для которых в арсенале учебно-дидактических средств имеются игрушки, игровые предметы и атрибуты, необходимые в игровой деятельности детей: мебель, посуда, транспорт, куклы и т.д. (http://school-no2-enis.ucoz.ru/ovz/perechen_oborudovanija_mbou_sosh_2.doc).
Для получения образования в организациях есть необходимые технические средства обучения, в том числе: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска, экран. Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ, соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.
МАОУ СШ № 1 |
http://enisschool1.moy.su/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie_obrazovatelnogo_processa/0-27 |
МБОУ СШ № 2 |
http://school2enis.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie/0-139 |
МБОУ СШ № 3 |
|
МБОУ СШ № 7 |
|
МАОУ СШ № 9 |
|
ЧОУ ЕПГ |