Суббота, 25.03.2023, 21:02
Главная
Приветствую Вас, Гость
Архив записей
Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Год педагога и наставника
НОКО
Горячая линия по в
Растим детей
Механизмы управлен
Медиатека
Семья Победы
ПФДО
Модель инклюзии
Психологическая по
Госуслуги
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?
Школа Минпросвещения России
Качество образования
НОКО
ПФДО
НП "образование"
Большая перемена
ФГОС 2022
Билет в будущее
стратегия развития
модель инклюзии

Реализация ФГОС ОВЗ 

С 1 сентября 2016 года вступили в силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 и № 1599, на основании которых учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ) и федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОУО).

ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО предъявляют требования к разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП), которые в обязательном порядке разрабатывается для обучающихся с ОВЗ.

Адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы разрабатываются в соответствии с примерными общеобразовательными программами, расположенными на сайте https://fgosreestr.ru/.

ФГОС ОВЗ учитывает девять особенностей нарушений развития детей (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, нарушение речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, расстройства аутистического развития, умственная отсталость).

Для качественной реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО предполагается создание дифференцированных условий. Это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение той или иной группы обучающихся.

ФГОС предусматривают два уровня цензового образования и два уровня не цензового образования обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО задают требования к результатам. В зависимости от уровня образования АООП имеет разное соотношение академических и жизненных компетенций.

Введение ФГОС ОВЗ осуществляется поэтапно в течение четырех учебных годов:

  • 2016-2017 учебный год – 1 класс;
  • 2017-2018 учебный год – 1 и 2 классы;
  • 2018-2019 учебный год – 1, 2 и 3 классы;
  • 2019-2020 учебный год – 1, 2, 3 и 4 классы.

НА 10.09.2019 ГОДА В ЕНИСЕЙСКЕ В ПЕРВЫХ, ВТОРЫХ, ТРЕТЬИХ и ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ ОБУЧАЮТСЯ 1018 ДЕТЕЙ, ИЗ НИХ 37 ДЕТЕЙ С ОВЗ, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 3,6% ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ-ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ.

МАОУ СШ № 1

http://enisschool1.moy.su/index/inkljuzivnoe_obrazovanie/0-149

МБОУ СШ № 2

http://school2enis.ru/index/obuchenie_detej_s_ovz/0-107

МБОУ СШ № 3

http://lehrer.3dn.ru/index/fgos_ovz/0-137

МБОУ СШ № 7

http://7school7.clan.su/index/0-158

МАОУ СШ № 9

http://enissschool9.my1.ru/index/inkljuzivnoe_obrazovanie/0-145