Среда, 06.07.2022, 01:21
Главная
Приветствую Вас, Гость
Архив записей
Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
День учителя
День работников ДО
семья победы
Госуслуги
Качество образования
НОКО
ПФДО
НП "образование"
Большая перемена
ФГОС 2022
Билет в будущее
стратегия развития
модель инклюзии

 В целях реализации в системе образования г.Енисейска  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 29.05.2015 №996-р, формирования эффективного воспитательного пространства на территории города  и воспитательных систем образовательных организаций, цели утверждается комплексом мер по реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года в Красноярском крае  (Приказ Министерства образования Красноярского края «О комплексе мер по реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года в Красноярском крае» №75-11698 от 06.09.2016),  Стратегией развития муниципальной системы образования до 2030 года, которая определяет цель развития муниципальной системы образования, в части воспитания, как формирование в образовательных организациях муниципалитета условий для гармоничного развития личности, реализация  единого межведомственного плана воспитания детей в контексте развития социокультурного пространства  города Енисейска.                 

 Обоснование заявленной цели (целей) муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся

 Реализация данной цели осуществляется в соответствии с Проектом «Разработка содержания и форм воспитательной деятельности с детьми  дошкольного и школьного возраста в соответствии с историческим, социокультурным потенциалом  города Енисейска» вышеуказанной Стратегии  муниципальным планом  мероприятий.

 В федеральных документах определены стратегические задачи воспитания подрастающего поколения. Особое внимание обращается на  использование инновационных подходов к организации воспитания, межведомственный характер  взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, участие общественности.

 Так, в основополагающем документе -  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», разработанном в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и, с учетом ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Один из механизмов Стратегии является эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания.

 В Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях  выделяется задача  организации межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.

 В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России» подчеркивается, что общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.

 Во-вторых, реализация эффективного межведомственного взаимодействия в процессе гражданско-патриотического образования и воспитания молодежи Красноярского края является одним из принципов  «Концепции развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае».

 В-третьих, город Енисейск является историческим памятником, центром православия Красноярского края, в 2019 г. праздновал 400-летний юбилей. Процесс воспитания и социализации юных горожан во многом обусловлен краеведческим, культурологическим контекстом территории, определенным укладом жизни семей, в которых воспитываются дети. В городе проживают люди разных национальностей, созданы и активно позиционируют себя польская, немецкая и татарская общины. Представители национальных общин, общественных организаций г.Енисейска активно организуют работу с детьми и подростками по изучению традиций и истории родного города.

 В связи с этим, в муниципальном Проекте по развитию воспитания определено как ценность - заинтересованное участие общественности города в вопросах воспитания подрастающего поколения и объединение потенциала сообщества старейшего города Сибири - Енисейска при формировании и реализации стратегических задач системы воспитания.

 Инструментальность (возможность количественной оценки) целей муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся

 Реализация Стратегии развития муниципальной системы образования до 2030 года; Проекта «Разработка содержания и форм воспитательной деятельности с детьми  дошкольного и школьного возраста в соответствии с историческим, социокультурным потенциалом  города Енисейска»; образовательно-воспитательных программы «Культурный калейдоскоп», отчетно-аналитические мероприятия образовательных организаций и МКУ «Управление образования» предполагают  возможность количественной оценки показателей муниципалитета.