В целях реализации в системе образования г.Енисейска Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 29.05.2015 №996-р, формирования эффективного воспитательного пространства на территории города и воспитательных систем образовательных организаций, цели утверждается комплексом мер по реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года в Красноярском крае (Приказ Министерства образования Красноярского края «О комплексе мер по реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года в Красноярском крае» №75-11698 от 06.09.2016), Стратегией развития муниципальной системы образования до 2030 года, которая определяет цель развития муниципальной системы образования, в части воспитания, как формирование в образовательных организациях муниципалитета условий для гармоничного развития личности, реализация единого межведомственного плана воспитания детей в контексте развития социокультурного пространства города Енисейска.
Обоснование заявленной цели (целей) муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся
Реализация данной цели осуществляется в соответствии с Проектом «Разработка содержания и форм воспитательной деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста в соответствии с историческим, социокультурным потенциалом города Енисейска» вышеуказанной Стратегии муниципальным планом мероприятий.
В федеральных документах определены стратегические задачи воспитания подрастающего поколения. Особое внимание обращается на использование инновационных подходов к организации воспитания, межведомственный характер взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, участие общественности.
Так, в основополагающем документе - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», разработанном в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и, с учетом ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Один из механизмов Стратегии является эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания.
В Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях выделяется задача организации межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» подчеркивается, что общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
Во-вторых, реализация эффективного межведомственного взаимодействия в процессе гражданско-патриотического образования и воспитания молодежи Красноярского края является одним из принципов «Концепции развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае».
В-третьих, город Енисейск является историческим памятником, центром православия Красноярского края, в 2019 г. праздновал 400-летний юбилей. Процесс воспитания и социализации юных горожан во многом обусловлен краеведческим, культурологическим контекстом территории, определенным укладом жизни семей, в которых воспитываются дети. В городе проживают люди разных национальностей, созданы и активно позиционируют себя польская, немецкая и татарская общины. Представители национальных общин, общественных организаций г.Енисейска активно организуют работу с детьми и подростками по изучению традиций и истории родного города.
В связи с этим, в муниципальном Проекте по развитию воспитания определено как ценность - заинтересованное участие общественности города в вопросах воспитания подрастающего поколения и объединение потенциала сообщества старейшего города Сибири - Енисейска при формировании и реализации стратегических задач системы воспитания.
Инструментальность (возможность количественной оценки) целей муниципалитета по организации воспитания и социализации обучающихся
Реализация Стратегии развития муниципальной системы образования до 2030 года; Проекта «Разработка содержания и форм воспитательной деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста в соответствии с историческим, социокультурным потенциалом города Енисейска»; образовательно-воспитательных программы «Культурный калейдоскоп», отчетно-аналитические мероприятия образовательных организаций и МКУ «Управление образования» предполагают возможность количественной оценки показателей муниципалитета.