Четверг, 28.03.2024, 16:41
Главная
Приветствую Вас, Гость
Архив записей
VK
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Горячая линия
Медиатека
Семья Победы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОДОВЩИНЫ ВОВ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ УЧАСТНИКОВ СВО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:15
В Совете Федерации обсудили нормативно-правовую поддержку педагогов
Комитет Совета Федерации по образованию и науке провел во вторник, 16 марта, парламентские слушания на тему "О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации".

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента, провел слушания глава Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов. В дискуссии приняли участие заместитель председателя комитета Сергей Щеблыгин, член комитета Валерий Сударенков, представители профильных министерств и ведомств, педагоги средней и высшей школы, ученые, общественные деятели.

Открывая встречу, Хусейн Чеченов напомнил, что 2010 год объявлен в России Годом Учителя, в этом же году реализуется национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", одной из приоритетных задач которой является повышение статуса учительской профессии.

Кроме того, в настоящее время межведомственной рабочей группой разрабатывается проект федерального закона "Об образовании". Документ, по словам сенатора, "пока сырой", находится в стадии разработки. Хусейн Чеченов призвал участников парламентских слушаний принять активное участие в подготовке и обсуждении данного законопроекта.

Представитель Министерства образования и науки Мария Гончар в своем докладе обратила внимание на ключевые моментах социальной поддержки педагогов в рамках Приоритетного национального проекта "Образование".

По итогам комплексных проектов модернизации образования, проведенных в 31 регионе России, будут разработаны и внесены предложения по дальнейшей разработке государственных мер моральной и материальной поддержки педагогов, отметила Мария Гончар. В частности, обсуждается вопрос о нормированности рабочего дня педагога. Предлагается учитывать собственно количество проведенных уроков, но и учитывать воспитательную работу, классное руководство, работу с родителями.

В ходе дискуссии Сергей Щеблыгин обратил внимание, что при принятии федеральных законов часто отсутствуют или запаздывают подзаконные нормативно-правовые акты, что затрудняет правоприменительную практику.

Глава Академии труда и социальных отношений Николай Гриценко считает, что в новый закон "Об образовании" необходимо включить отдельную главу о статусе педагогического работника. Это предложение он попросил включить в итоговые рекомендации парламентских слушаний. Кроме того, Николай Гриценко высказал точку зрения педагогического сообщества о том, что педагог должен быть приравнен к госслужащему.

"С позиций профсоюзов мы наблюдаем ухудшение положения как образовательных учреждений, так и ухудшение положения педагогов", - подчеркнула в своем выступлении первый заместитель председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова. Принимаемые сейчас нормативно-правовые акты еще более усугубляют ситуацию. Например, закон об автономных учреждениях на деле оборачивается сокращением бюджетных ассигнований, считает Марина Иванова. Кроме того, если раньше в Трудовом кодексе была единая тарифная ставка базовой зарплаты для учителей, то сейчас ее не существует. По словам Марины Ивановой, в некоторых регионах базовая ставка для расчета зарплаты составляет 1680 рублей.

Вопрос повышения заработной платы учителей, по ее мнению, остается актуальным. Марина Иванова считает необходимым закрепить на законодательном уровне базовую ставку зарплаты учителя и ее индексацию.

Категория: Разное | Просмотров: 868 | Добавил: enis | Рейтинг: 0.0/0