В Красноярске начала работу XVII ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика развития: движущие силы и практики развития». Участниками ее стали около 300 человек из разных регионов России: Москвы, Екатеринбурга, Ижевска, Новокузнецка, Новосибирска, Междуреченска, Омска и других. Открыл конференцию министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев. Он отметил, что конференция является масштабным ежегодным событием в жизни инновационного образовательного сообщества России. Участники, число которых с каждым годом становится все больше, обсуждают результаты и проблемы российского образования, обмениваются опытом, определяют стратегию исследований и разработок в области современной психологии и педагогики развития. «Уверен, что сегодняшняя конференция будет способствовать дальнейшему развитию системы образования России» - добавил он. По словам директора департамента по образовательной политике министерства образования и науки РФ Игоря Реморенко, вопросы развития образования на сегодняшний день становятся актуальными не только в школьных коридорах и узких педагогических сообществах – это тема обсуждения между представителями власти, науки, бизнеса, между российскими и зарубежными экспертами. «Всероссийская педагогическая конференция – тому подтверждение. В течение нескольких лет она является своеобразным форумом, на котором несколько сотен участников очень взвешенно и профессионально изучают и обсуждают вопросы изменения и развития образования» - заключил он. В течение трех дней пройдут большие пленарные заседания, проблемные симпозиумы, презентации, круглые столы и мастер-классы для присутствующих. Конференция продлится до 28 апреля 2010 года. Для справки В апреле 1994 года небольшая группа психологов и педагогов из Красноярска, Новосибирска, Томска и Москвы провела первую конференцию "Педагогика развития". На первой конференции обсуждались результаты эксперимента внедрения развивающего обучения в российских школах, но по своему составу участников она была не столь многочисленна, каковой она является сейчас. Тем не менее, интерес к обсуждавшейся проблематике усиливался, а конференция приобрела статус ежегодной всероссийской конференции.
|