Пятница, 26.02.2021, 10:32
Категории раздела
Разное [260]
Нормативные документы [23]
Коллегия [10]
План работы [12]
Итоговая аттестация [6]
Профессиональные конкурсы [40]
Отчеты о деятельности [5]
Городское методическое объединение [3]
Летняя оздоровительная кампания [2]
Методическая работа [4]
Работа с одаренными детьми [7]
Наша гордость - педагоги [1]
Аттестация педагогов [1]
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений [1]
Повышение квалификации [3]
Аттестация руководителей ОО [1]
Общественная оценка качества предоставления муниципальных услуг [2]
Управление качеством образования [1]
Деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии [1]
Воспитание [2]
Прием в общеобразовательные учреждения [2]
Профориентация [1]
Оценка выполнения муниципальных заданий [2]
Профилактическая работа [1]
Дошкольное образование [7]
Августовское совещание [5]
Кадры [1]
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Госуслуги
День учителя
День работников ДО
ПФДО
НП "Образование"
75 ЛЕТ ПОБЕДы
ОБРАЗОВАНИЕ-ГОРОДУ
400 лет енисейску
семья победы
Стратегия развития
Модель инклюзии
Друзья сайта
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 1 им. И.П. Кытманова г. Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №2 Имени кавалера трех орденов воинской славы П.Д.Щетинина» г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 3 имени А.Н.Першиной" г. Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №7» г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа №9» г.Енисейска Красноярского края
  • Частное общеобразовательное учреждение «Енисейская православная гимназия»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по соци-ально-личностному развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 "Родничок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9" г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 "Малышок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного раз-вития детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 "Радуга"
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 "Тополек"
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования" г.Енисейска Красноярского края
  • Поиск
    Главная » 2010 » Февраль » 2 » Школа – это так
    15:59
    Школа – это так
    Сериал «Школа» продолжается. С эфира его не сняли, несмотря на депутатские протесты и возмущение кочующих с канала на канал экспертов по всем вопросам.

    Но никто не смог пока отменить известную эстетическую формулировку: судить художника по законам, им самим над собою установленным. Возразят – Германика не художник. Молода, мол, еще, субъективна, снимает без зазора и дистанции. Тогда почему же о произведении, ею созданном, – не будем забывать, что низкий жанр отнюдь не исключает мастерства автора и наличия художественных достоинств, – говорят так много и так страстно. Равнодушных, кажется, не осталось. Возмутились все – респектабельные родители, отправляющие своих чад учиться куда-нибудь подальше от таких вот «Школ», в уют закрытых заведений для избранных и благополучных, или и вовсе за границу – в другую жизнь, к другим возможностям, без одноклассниц с фиолетовыми ногтями, распивающих на лестничных клетках дешевое пиво. Строгие депутатши вспомнили, что, глядя на школу через щелку родительских собраний, они ничего схожего с тем, что живописала в своем телеопусе Германика, не наблюдают. Бушевали политологи, социологи, зрелые редакторы уважаемых СМИ, свободные молодые гуманитарии, втайне сожалеющие, что свое поколение они так и не воплотили в художественных образах, а вот Германика свое – воплотила. Явила всей стране и, в общем-то, не скрывает, что для этой, как и для предыдущей своей работы – художественного фильма «Все умрут, а я останусь», она лишь переплавила личный опыт, а нужная художественная дистанция, которой от нее так яростно требуют критики сериалов и просто увлеченные моралисты, для нее как для режиссера – следующая высота.

    Высказался даже министр образования и науки Андрей Фурсенко: «Сериал «Школа» – мотивация к обсуждению образования». Одобрил, ну, или смирился. В общем, был более или менее нейтрален. Зато глава синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов вполне конкретно осудил: «Авторы сериала наживаются на самом низменном, что есть в людях». Сама Валерия Гай Германика во время дискуссии (которая, впрочем, скорее всего еще не окончена) не была многословна. Ее позиция: какой зритель, такой и фильм. К сравнениям своего творчества с «Домом-2» режиссер тоже относится спокойно.

    Благосклонны к Германике, похоже, только блогеры, обменивающиеся в Сети самостоятельными рецензиями на то, что по телевизору смотреть стоит, а что – нет. Хвалят Германику за «новый реализм» и свидетельствуют, что «Школа» – это наш вариант «Над пропастью во ржи». Разумеется, их можно считать меньшинством. Впрочем, если зрителю, который в большинстве, и впрямь нужна художественная дистанция сериалов «Универ», «Барвиха», «Ранетки» или «Папины дочки», сериал Германики – продукт действительно некондиционный. Если же зритель в состоянии оценить совсем другое качество, которое осмелился предложить ему Первый канал, – нужно радоваться. Мы стали видеть нюансы. В отличие от «экспертов экспертовичей», которым что-то до боли узнаваемое и потому пугающее так режет глаз.


    Хотя они и сами себя неоднократно одергивали: мы, мол, не проблемы образования обсуждаем, а проблемы сериала «Школа», вернемся к сути. И не возвращались, добавляя очков молодому режиссеру. Еще можно констатировать, что принципы новой, или документальной, драмы раз уж попали на телевидение – значит, просочились в мейнстрим, а выход телесериала и последовавшая за ним бурная общественная дискуссия превзошли по занимательности споры вокруг ЕГЭ и поделили время на нашем телевидении на «до» и «после» «Школы».
    Категория: Разное | Просмотров: 611 | Добавил: enis | Рейтинг: 0.0/0