Воскресенье, 25.07.2021, 18:55
Категории раздела
Разное [266]
Нормативные документы [18]
Коллегия [10]
План работы [12]
Итоговая аттестация [7]
Профессиональные конкурсы [43]
Отчеты о деятельности [5]
Городское методическое объединение [4]
Летняя оздоровительная кампания [3]
Методическая работа [4]
Работа с одаренными детьми [7]
Наша гордость - педагоги [1]
Аттестация педагогов [1]
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений [1]
Повышение квалификации [2]
Аттестация руководителей ОО [1]
Общественная оценка качества предоставления муниципальных услуг [2]
Управление качеством образования [1]
Деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии [1]
Воспитание [2]
Прием в общеобразовательные учреждения [2]
Профориентация [1]
Оценка выполнения муниципальных заданий [2]
Профилактическая работа [1]
Дошкольное образование [7]
Каникулы [1]
Августовское совещание [5]
Кадры [2]
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Госуслуги
День учителя
День работников ДО
ПФДО
НП "Образование"
76-летие Победы
ОБРАЗОВАНИЕ-ГОРОДУ
400 лет енисейску
семья победы
Стратегия развития
Модель инклюзии
Друзья сайта
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 1 им. И.П. Кытманова г. Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №2 Имени кавалера трех орденов воинской славы П.Д.Щетинина» г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 3 имени А.Н.Першиной" г. Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №7» г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа №9» г.Енисейска Красноярского края
  • Частное общеобразовательное учреждение «Енисейская православная гимназия»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по соци-ально-личностному развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 "Родничок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9" г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 "Малышок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного раз-вития детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 "Радуга"
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 "Тополек"
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования" г.Енисейска Красноярского края
  • Поиск
    Главная » 2010 » Апрель » 3 » Родители ищут для детей "человеческие школы"
    08:51
    Родители ищут для детей "человеческие школы"

    Родители будущих учеников российских школ стали намного чаще интересоваться психологическими и моральными аспектами будущего места обучения их детей, сообщила во вторник накануне всероссийского начала записи детей в первый класс на мультимедийной пресс-конференции доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.
    "В последние годы родители, которые обращаются к нам, просят... "человеческую школу", - рассказала Безруких.
    По ее словам, взрослые ищут для своих детей "школу, где к ребенку будут относится лояльно, где будут считаться с индивидуальными возрастными особенностями ребенка".
    "Вот такая просьба и требования появились буквально лет пять назад", - уточнила она.
    При этом Безруких добавила, что "до этого доминировал вариант школы, в которой все дети поступают после окончания в вуз и, конечно, близость к дому, особенно в начальной школе".

    "К сожалению, при выборе школы родители практически не интересуются программой обучения и понимают, что попали в школу с интенсивной программой обучения только либо к концу первого класса, либо уже во втором классе, когда проявляется большой комплекс проблем", - отметила Безруких. Она пояснила, что интенсивная программа обучения - "это программа, в которой гораздо быстрей идет изучение базовых навыков письма и чтения, много дополнительных компонентов (часто они называются факультативными, часто их нет даже в расписании) - но все это нагрузка (на детей)".
    Академик РАО выразила сожаление по поводу невнимания родителей будущих школьников к этому вопросу. "Родители - как показывает опыт - не знают, что программы разные, не интересуются этим, и в качестве критерия выбора школы не учитывают", - сообщила она.
    Безруких считает, что "родители выбирают школу для себя - какую бы они хотели. Не считаясь с тем, под силу ли это будет детям". "Я думаю, что это основная беда детей, основная проблема родителей и на самом деле - основной фактор, который и определяет оценку нашего образования как тревожную и кризисную", - сказала профессор.

    Помимо этого, академик высказала мнение и о профессионализме учительского состава российских школ.
    "Учитель прежде всего должен быть знающим - он должен знать не только свой предмет, он должен знать ребенка", - отметила эксперт.
    "Он должен понимать его возрастные и интеллектуальные способности. Должен уметь индивидуально работать с ребенком", - считает Безруких.
    "К сожалению, гуманная школа, школа сотрудничества до сих пор остается только лозунгом - это нереальная ситуация, характерная для большинства школ России", - добавила она.
    Безруких порекомендовала родителям будущих первоклашек интересоваться самим у руководства школ хотя бы "комплектами учебников", по которым будут учиться их дети. "Почитать, поинтересоваться, в конце концов - обратиться к специалистам, для того, чтобы понять, насколько она (программа) может быть сложна для вашего ребенка", - уточнила академик.
    Как сообщил первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Константин Абрамов, почти половина опрошенных в 2009 году респондентов считают ситуацию в системе российского образования "тревожной или кризисной".
    Пишет РИА Новости

    Категория: Разное | Просмотров: 565 | Добавил: enis | Рейтинг: 0.0/0