« Февраль 2020 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
10:04 Методический день в школе №3 | |
20 февраля в МБОУ СШ № 3 прошёл методический день для педагогов образовательных учреждений города по теме «Читательская грамотность как основа успешности учащегося». Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у учащихся читательской грамотности. Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что читательская грамотность лежит в основе умения учиться. В рамках этого дня педагоги школы поделились своим опытом. Методическая работа школы по формированию читательской грамотности была представлена мастер-классами: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках русского языка и литературы» (Лаврентьева Н.В., Хохлова М.Г.), «Технология продуктивного чтения в начальной школе» (Емельченко Т.И., Патюкова В.В.), «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках английского языка» (Ловчикова А.А., Зыкова А.В., Веселова Е.А.), «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках математики» (Соболева В.И., Скобелкина Л.С., Иванова Л.Н.). занятиями внеурочной деятельности: «Эрудит» (Кашкина А.Н.), «Путешествие к звездам» (Дрозд С.П.), «Знатоки русского языка» (Давыдова А.А.), факультативными занятиями: «Изучаем Конституцию России» (Килина В.М.), «Занимательное черчение» (Старжевская М.А.), открытыми уроками по биологии (Попова С.В.), литературе (Переверзева И.К.), литературному чтению (Лукьянцева Л.В., Куприянова Н.В.), истории (Жичинская О.В.). Педагоги продемонстрировали новые, а также знакомые приемы по формированию читательской грамотности. Это: пробно-поисковые ситуации; беседы-дискуссии; «сам задай вопрос»; личный пример учителя; приём устного словесного рисования; словарно-стилистическая работа; элементы драматизации; техники мирового кафе; техники смыслового и продуктивного чтения(письмо по кругу, «Лови ошибку», «Маркировка». «Выделяем существенные признаки», «Мозаика». «Реставрация текста», "Мозговой штурм", "Глоссарий", "Чтение в кружок", "Чтение с остановками", "Чтение с пометками", "Синквейн" и др. После проведения уроков и мероприятий была проведена рефлексия уроков и мероприятий. Педагоги дали оценку деятельности коллег, выразили свое мнение, поблагодарили за работу. | |
|