14:33 Городское методическое объединение учителей технологии | |
В рамках городского фестиваля педагогических идей и инноваций, 7 мая 2013 года на базе Межшкольного учебного комбината состоялось открытое заседание городского методического объединения учителей технологии по теме «Компетентностный подход в технологическом образовании». В пленарной части руководитель городского методического объединения, преподаватель технологии и профиля «Художник по костюму» Горбунова Наталья Феодосиевна отметила, что в рамках образовательной области «Технология» большая роль в процессе формирования значимых компетентностей учащихся отводится методу проектов. Плохих Галина Ивановна, заместитель директора, акцентировала внимание на том, что главное в реализации проектного метода обучения важно не только само изделие, важен профессионально организованный процесс. В связи с этим педагогическим коллективом Межшкольного учебного комбината была разработана модель компетентностного подхода в технологическом образовании, основанная на создании условий для формирования ключевых компетентностей через применение проектного метода. Базовыми в развитии ключевых компетентностей в представленной модели являются: технологическая, коммуникативная, информационная, социальная. В результате анализа программы основной школы по предмету "Технология" были разработаны основные компоненты реализации модели: · маршрутная карта по степени самостоятельности учащихся при выполнении различных операций в работе над проектом; · формирование ключевых компетентностей через этапы проектирования; · требования к уровню сформированности ключевых компетентностей в процессе проектной деятельности; · система оценивания и проектирования изделий.
В практической части учителя школы № 2 и преподаватели учебного комбината провели мастер-классы, в рамках которых продемонстрировали методические приемы и упражнения, направленные на формирование ключевых компетентностей.
В процессе проектной деятельности большое внимание уделяется развитию у учащихся технологической грамотности: понимание общих основ технологии; умение использовать технологию и управлять ею; оценивание последствий технологической деятельности. Крыженкова Наталья Юрьевна предложила участникам мастер-класса разобрать основные технологические термины и понятия, сравнить маршрутные и технологические карты по содержанию и назначению, определить их место в выполнении проекта. Журавлева Любовь Петровна продемонстрировала элементы декорирования и отделки как способ формирования новых идей при разработке изделия. На примере изготовления декоративного цветка участники мастер-класса в практической деятельности познакомились с представленным способом развития технологической компетентности. Мария Иосифовна Бродникова показала применение метода атрибутивного анализа для совершенствования изделия через приготовление различных видов бутербродов. Горбуновой Натальей Феодосиевной продемонстрированы ключевые моменты по формированию информационной компетентности, а также представлено методическое упражнение «Дизайн – анализ готовых изделий» на примере творческих работ в технике «Квиллиг». Под руководством Кольцовой Любови Давыдовны участники мастер-класса выполнили творческое изделие в данной технике с учетом законов композиции и гармоничных сочетаний цветов. Одной из составляющих проектной деятельности является экономическое и экологическое обоснование проекта. Охроменко Светлана Владимировна рассказала об этапах включения экономической части в проектную деятельность, участники мастер-класса выполнили экономический расчет своего изделия. Поиск новых идей в проектной деятельности может осуществляться за счет использования разных видов материала. Об этом рассказали учителя школы № 2 Ромашева Наталья Михайловна и Семьянова Оксана Юрьевна на примере оформления пасхального стола с помощью текстиля. Чернавцева Ирина Николаевна поделилалась опытом работы по формированию социальной компетентности через реализацию модели по профессиональной ориентации школьников. Провела с участниками мастер-класса социально-психологический тренинг, включающий в себя упражнения, направленные на сплочение ребят в классе и умение сотрудничать. Развитие творческого воображения может формироваться при работе слесарными инструментами и на столярном оборудовании, что и продемонстрировал Портных Алексей Владимирович, преподаватель учебного комбината. При
проведении рефлексии участники предложили рассмотренную тему «Компетентностный
подход в технологическом образовании» заложить в основу планирования городского
методического объединения учителей технологии на 2013-2014 учебный год. | |
|